Решения 1С для малого бизнеса

Владельцы небольших организаций и индивидуальные предприниматели нередко занимаются ведением учета самостоятельно из-за нехватки ресурсов или из-за отсутствия необходимости поддерживать разветвленные и сложные учетные операции. Чтобы наиболее эффективно решить вопрос автоматизации основных бизнес-процессов и учета, субъектам малого бизнеса стоит воспользоваться специально разработанными для них продуктами 1С. Рассмотрим эти решения подробнее.

1С:Предприниматель

Продукт «1С:Предприниматель» предназначен для использования не только крупными компаниями, но и представителями малого бизнеса. Он оснащен двумя режимами работы - управленческим и бухгалтерским.

Интерфейсы для каждого режима настроены для максимально удобного взаимодействия с ними. В управленческом режиме отображается функционал только для бизнес-процессов, в бухгалтерском - для ведения учетных и налоговых операций. Решение «1С:Предприниматель» позволяет:

  • вести учет по любой из выбранных систем налогообложения (УСН, ОСНО, ЕНВД, патент);
  • осуществлять все виды хозяйственной деятельности, создавая документацию по торговым операциям и прайс-листы, формируя отчеты по товарам и контрагентам;
  • проводить кассовые и банковские расчетные операции, в том числе в системе «Клиент-банк»;
  • вести расчеты по заработной плате;
  • вести расчет налогов и обязательных платежей в фонды, формировать регламентированную отчетность;
  • пользоваться встроенными сервисами по автозаполнению реквизитов и проверке контрагентов, оценке налоговых рисков, загрузке банковских баз, курсов валют и по выбору наиболее подходящего варианта налогообложения.

Для использования этого программного продукта существует несколько ограничений - база рассчитана только на одного пользователя, информационная система позволяет вести учет только по единственному юридическому лицу, конфигурация изменена быть не может (в нее можно только вносить обновления).

1С:Упрощенка

Функционал данного программного продукта практически такой же, как и у «1С:Предприниматель», но меню, настройка и другие элементы интерфейса частично скрыты, поскольку в программе «1С: Упрощенка» изначально действует режим ведения операций по упрощенной системе налогообложения (УСН).

Список ограничений для использования также является аналогичным: «1С: Упрощенка» - однопользовательская программа, рассчитанная на ведение учета по одному юридическому лицу без возможности модифицирования конфигурации.

При необходимости перехода на общую систему налогообложения понадобится только изменить настройки для ведения учета с нового квартала в полнофункциональной базовой версии «1С:Бухгалтерия 8».

Программные продукты «1С:Предприниматель» и «1С: Упрощенка» подходят субъектам малого предпринимательства как для ведения бухгалтерского и налогового учета, так и для принятия управленческих решений. Однако минимальный набор возможностей этих программ не позволяет полноценно вести бизнес. Для этого требуются более «продвинутые» продукты, созданные фирмой 1С - специализированные программы для ведения, контроля, анализа и программирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Среди таких программ самым подходящим для малого бизнеса считается продукт «1С:Управление нашей фирмой».

1С:Управление нашей фирмой

Данное решение имеет широкий перечень возможностей, подстроенных под нужды малого бизнеса, и охватывающих практически все сферы деятельности малых и средних предприятий - оптовую, розничную и интернет-торговлю, оказание услуг, выполнение работ, предоставление сервиса, небольшие или мелкосерийные производства.

Интерфейс программы «1С:Управление нашей фирмой» (1С: УНФ) отличается простотой, логичностью и понятностью, все пункты меню разбиты на удобные и функциональные блоки. Для индивидуальных предпринимателей, работающих на специальных налоговых режимах, предусмотрено формирование регламентированной налоговой отчетности по соответствующим формам.

1С: УНФ предоставляет субъектам малого предпринимательства возможности:

  • контролировать и планировать закупки и продажи, проводить прогнозирование, автоматизировать торговые процессы, формировать прайс-листы, осуществлять ценообразование;
  • контролировать взаимодействие с контрагентами через инструменты CRM-менеджмента - карточки контрагентов, настройки анализа и планирования сотрудничеств, историю взаимоотношений, встроенного почтового клиента, интеграцию с почтовыми сервисами и телефонией;
  • анализировать деятельность предприятия и проводить мониторинг актуальных основных показателей состояния бизнеса с помощью графиков, диаграмм и таблиц;
  • вести e-commerce (интернет-торговлю) с с возможностью интегрирования программы с системами управления сайтом, заказами и доставкой, с мобильными приложениями для дистанционной работы;
  • вести кадровый учет и рассчитывать заработную плату, контролировать рабочее время и выполнение заданий;
  • управлять выполнением работ и услуг - отслеживать заявки, контролировать выполнение, нормировать и калькулировать затраты;
  • организовывать производственные процессы - планировать закупки и расход сырья и комплектующих, калькулировать себестоимость, контролировать этапы производства и вести учет готовой продукции;
  • работать с различным торговым оборудованием, в частности, с контрольно-кассовой техникой с системами штрих-кодирования или с онлайн-поддержкой (по актуальным нормам закона ФЗ-54).

Для подбора оптимально подходящего под специфику вашего предприятия программного продукта 1С для малого бизнеса обращайтесь в компанию «Системные Технологии». Наши специалисты окажут вам всю необходимую помощь.